Официальный дилер ОАО "КАМАЗ" в Кировской области и республике Коми
ООО ПКФ "Автоспектр"
+7 (8332) 715-100
г. Киров, ул. Северное Кольцо, д. 22а


Новости КАМАЗ

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» ВОЗОБНОВИЛ ПРИЁМ ЗАЯВОК ПО ГОСПРОГРАММЕ

СР, 17.01.2018 00:00:00

С начала нового года «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» возобновил приём заявок по продлеваемой правительством Российской Федерации программе «Льготный лизинг».

В прошедшем году к госпрограмме субсидирования был отмечен высокий интерес лизингополучателей. Так, благодаря поддержке государства, клиенты «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» приобрели в 2017 году свыше двух тысяч единиц автотехники на сумму более семи миллиардов рублей. В новом, 2018 году в Лизинговую компанию «КАМАЗ» поступило уже 96 заявок на приобретение техники в лизинг от производителя, часть из которых предусматривает участие в госпрограмме.

Напомним, что программа государственной поддержки автолизинга, впервые принятая Правительством РФ в 2015 году, предусматривает субсидирование авансового платежа в размере 10% от стоимости автотехники. В июле 2017 года стартовали новые программы Минпромторга – «Российский тягач», «Российский фермер» и «Своё дело», действие которых также планируется продлить. В соответствии с условиями новых госпрограмм, объём скидки на авансовый платеж составляет 12,5% от стоимости колёсного транспортного средства.

Программа субсидирования государства позволяет продолжить обновление автопарков грузовой техники и оказывает ощутимую поддержку российскому бизнесу. Кроме того, «Льготный лизинг», как прежде, можно совместить с собственными лизинговыми предложениями от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа».

Подробную информацию обо всех предложениях по лизингу от производителя читайте на сайте www.kamazleasing.ru.


ВИЛЬЯГРА СОКРАЩАЕТ ОТСТАВАНИЕ ОТ НИКОЛАЕВА

СР, 17.01.2018 00:00:00

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Белена (Аргентина):

- К старту 10-го этапа ралли «Дакар» 30 грузовиков из 44 стартовавших 6-го января в Лиме остаётся в гонке. Неплохая статистика, учитывая, что в остальных категориях процент выбывших участников больше. Из 92 автомобилей, изначально зарегистрированных на гонку, на старт спецучастка «Сальта – Белен» вышли всего 54, из 139 мотоциклистов – 92, из 49 квадроциклистов – 36.

Местечко Белен, куда устремились сегодня из Сальты дакаровские экипажи, находится в северо-западной аргентинской провинции Катамарка, известной своим засушливым и жарким климатом. Участникам гонки предстояло пройти два скоростных спецучастка длиной 243 и 129 километра, разделённых 103-километровой зоной нейтрализации, совпадавшей с маршрутом ассистанс, причём в зоне нейтрализации разрешался ремонт силами ассистанс. Также разрешалось организовать точку сервиса на 138-м километре первого спецучастка. В этом месте «боевой» маршрут пересекал «асфальт», по которому команды ассистанс ехали в Белен. Но остановка и потери времени в этой точке шли в зачёт результата участников, и поэтому вынужденные пит-стопы в этой части спортивного маршрута были крайне нежелательны ни для кого.

Здешние места знакомы участникам гонки: движение по высохшим руслам рек и бездорожью, сухая растительность, которая прокалывает шины, много вязкого песка, феш-феш. Отдельные русла рек после дождей представляли собой грязевые ловушки для участников. Кроме того, организаторы использовали разнообразие местного ландшафта для создания ловушек иного рода – навигационных.

Катамарка – традиционно несчастливый для “КАМАЗ-мастера” регион. Два года назад здесь лег набок экипаж Николаева и застрял в песке экипаж Мардеева. Не стал исключением и сегодняшний этап – поломка переднего редуктора на машине Николаева, потеря времени на замене колеса у Айрата Мардеева и возгорание машины Антона Шибалова, вот неполный список злоключений сегодняшнего дня.

Мониторинг времени прохождения спецучастка экипажем Эдуарда Николаева начал тревожить болельщиков практически сразу после старта СУ. Поломка редуктора переднего моста, пробитие двух колёс на первой половине маршрута и добавившееся к этому потеря времени на выход из русла высохшей реки во второй части этапа – всё это в сумме вылилось примерно в 20 минут потерянного времени.

Экипаж Айрата Мардеева пробил переднее левое колесо. Его замена в неудобном месте отняла у камазовцев 17 минут. Два вышедших друг за другом генератора на его машине также не способствовали хорошему темпу экипажа на трассе. Экипажу пришлось отключить фары и вентиляторы внутри кабины. Руководитель команды сказал, что по своему опыту знает, что такое ехать по такой жаре без вентиляторов, когда глаза заливает солёный пот. Это жуткое испытание. Если бы ни эти проблемы, Мардеев мог бы существенно улучшить свое положение в таблице генеральной классификации, тем более что чех Мартин Масик потерял на этапе около 40 минут. Но третью позицию после 10-го этапа занял стабильно быстрый белорус Сергей Вязович (МАЗ), оспаривающий с экипажами Айрата Мардеева и Тона Генугтена (IVECO) право быть в тройке сильнейших.

Федерико Вильягра, главный соперник Эдуарда Николаева, сохраняющего лидерство в грузовом зачёте, ещё в Туписе высказал сожаление об отмене этапа «Туписа – Сальта». Ведь аргентинец старается использовать каждый спецучасток, чтобы сократить отставание от россиянина. «В родной Аргентине мне это будет делать легче», - не скрывает Вильягра, и уже в Катамарке начинает подтверждать это, чего уж говорить о родной Кордобе, где многократный победитель национального чемпионата по классическому ралли Вильягра знает каждую кочку на трассе.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 502: «Сегодня мы старались прикрывать экипаж Эдуарда Николаева, так как он на первой позиции, и поехали за ним, но где-то километров через 100 встали для помощи, так как у него были пробиты два колеса. Он сказал, что у него проблема с передним редуктором, и он не попадает из-за этого в повороты. Ехали за ним. Тяжёлый день. Ровного практически не было. Бездорожье практически весь день. Потом под конец второго участка увидели Айрата, он стоял с колёсами. Вторая часть у нашего экипажа получилась не такой быстрой».

Эдуард Николаев, пилот экипажа 500: «Дакаров» лёгких не бывает. Ещё раз в этом убеждаюсь. Я думал, тот переворот набок на пятом этапе станет главным испытанием. Но, на самом деле, нет. У нас сегодня была очень серьёзная поломка переднего редуктора, и в какой-то момент я уже думал, что «Дакар» для нашего экипажа закончился. К счастью, наш механик Володя Рыбаков подсказал, что нужно включить переднюю межколёсную блокировку, может быть, это спасёт редуктор от окончательного разрушения. Действительно, это помогло, хотя с включённой блокировкой, конечно, не тот темп. Ехали по звукам. Приходилось слушать трансмиссию, чтобы не перенагрузить. Машина не попадала в повороты. Зацепили два колеса об камень. Экипаж Димы Сотникова нам помогал. Спасибо им. Второй СУ был более песчаный. Это было нам на руку – шестерни блокировки не так сильно страдали. Рулить было тяжело. Очень забились сегодня руки. При этом соперники очень быстрые. Мне кажется, Вильягра на некоторых участках превосходит Жерара де Роя, он очень сильный соперник».

Айрат Мардеев, пилот экипажа 507: «Длинный день, изнуряющий. Очень много бездорожья. Очень быстро едет команда IVECO. Не ожидал я, честно говоря, от Вильягры и, особенно, от Генугтена. Видно, что во многих местах он сильно рискует. Но его машина терпит до финиша. С ним очень тяжело бороться было. Пробили мы колесо на первой половине. Меняли очень долго. Грунт очень мягкий, пришлось доставать два домкрата, трапы, чтобы домкраты не уходили под землю. Остановили даже экипаж Антона Шибалова. Его экипаж нам помогал. Потом “кончился” генератор. Ехали без зарядки, выключили все вентиляторы, свет. На “нейтрализации” ребята быстро поменяли генератор. Поехали дальше. Но только стартанули, опять генератор вышел из строя. Опять ехали без вентиляторов, без света. Много рулёжки было, много бездорожья, все взмокли. К тому же, стало смеркаться. Понимая, что бездорожье наш шанс, старались атаковать до последнего».

Антон Шибалов, пилот экипажа 515: «Мы ехали в русле высохшей реки, когда почувствовали запах солярки. Но место для остановки было настолько неудобное, что здесь можно было увязнуть, поэтому протянули ещё немного, чтобы встать на жёстком месте. Выскочив из машины, уже увидели, что из воздухозаборников полыхнуло пламя. КАМАЗ был, как огнедышащий дракон. Мы сразу достали огнетушители и довольно быстро потушили пламя. Мимо проезжал экипаж Сергея Вязовича, они также отдали нам свои огнетушители. Причина возгорания – трещина в трубке топливного насоса. Повезло, что электропроводка не сильно пострадала. Вторую часть этапа по мотору всё-таки чувствовалось, что последствия пожара какие-то есть. Мы стартовали и практически сразу финишировали. Понимаем, что получим штрафы, но для нас важнее остаться в гонке. Сейчас будем разбираться в технических проблемах и восстанавливать машину к завтрашнему старту».

Иван Романов, механик экипажа 515 Антона Шибалова: «По ходу этапа попытались поставить на колёса экипаж Мартина Коломы. Его грузовик лежал на боку. Подъехали. Зацепили трос за проушину в верху кузова. Но когда начали тянуть, она оторвалась. Коломы махнул нам рукой, мол, езжайте дальше».

Сегодня, 17 января, на «Дакаре» очередной, 11-й этап «Белен - Чилесито». Грузовики проедут 746 км, из который 280 км составит спецучасток. Организаторы обещают ещё одно непростое испытание. Дистанция спецучастка от Белена до Чилесито не обойдётся без песков пустыни Фьямбала, а для мотоциклистов этот этап станет первой частью марафонского — вечером они будут ночевать на отдельном бивуаке. Так же, как и в прошлом году, нас ждёт смешанный старт с участием 25 быстрейших представителей мото-, авто- и грузового зачётов по итогам 10-го спецучастка. Пожелаем удачи нашим гонщикам!

Результаты десятого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

05:31:49

-

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

05:32:22

00:00:33

3

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

05:42:58

00:11:09

4

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

05:54:03

00:22:14

5

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

05:56:23

00:24:34

6

Артур Ардавичус

Серж Брюнкенс

Майкл Гусман

Казахстан-

Бельгия-Нидерланды

IVECO

05:59:05

00:27:16

7

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

06:01:12

00:29:23

8

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

06:03:51

00:32:02

10

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

06:23:40

00:51:51

14

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

 

LIAZ

07:55:03

02:23:14

16

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

08:11:06

02:39:17

 Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

34:09:09

-

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

34:33:53

+00:24:44

3

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

37:57:39

+03:48:30

4

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

38:18:03

+04:08:54

5

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

38:34:49

+04:25:40

6

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

LIAZ

39:39:34

+05:30:25

7

Артур Ардавичус

Серж Брюнкенс

Майкл Гусман

Казахстан-

Бельгия-Нидерланды

IVECO

39:42:27

+05:33:18

9

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

40:14:10

+06:05:01

13

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

43:18:22

+09:09:13

14

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

44:11:02

+10:01:53

15

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

54:05:22

+19:56:13

16

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

71:02:10

+36:53:01


НА «КАМАЗЕ» ОТКРЫЛСЯ МУЗЕЙ ИСТОРИИ КУЗНЕЧНОГО ЗАВОДА

ВТ, 16.01.2018 00:00:00

На кузнечном заводе «КАМАЗа» открылся музей, отражающий основные этапы уникальной истории становления и развития этого производства.

Музей как историческое и культурное наследие нескольких поколений работников открыл директор кузнечного завода Александр Калашников. В мероприятии приняли участие первый главный инженер завода Владимир Семендий, бывшие директора завода Павел Полторыхин, Геннадий Логунов (ныне – консультант директора литейного завода), недавно оставивший пост замдиректора по производству Виктор Кошкин. В числе почётных гостей также были заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом и оргразвитию Александр Ушенин, бывший руководитель камазовского профсоюза Гумер Нуретдинов, директор музея «КАМАЗа» Александр Чухонцев.

С 1 июля 1971 года, с первого ковша на стройплощадке, ведёт кузнечный завод отсчёт своей истории. Фотографии рассказывают, как это было. Подлинные раритеты – первая поковка, часы из кабинета первого директора Алексея Павловича Субботы и его телефон – селекторный коммутатор. До поры до времени хранились они в разных местах, и с появлением музея уже в качестве экспонатов заняли своё почётное место. Широко представлена в музее и товарная продукция – к примеру, коленчатые валы разных видов, демонстрирующие современные производственные возможности кузнечного завода «КАМАЗа».

«Идея родилась четыре года назад, – рассказывает о музее Александр Калашников. – После подготовки помещения 10 месяцев ушло на сбор, расшифровку материалов, разработку дизайн-проекта. Ещё не всё здесь представлено. Главное – небольшой группой, которая работала над созданием музея, сюда вложена душа. Всем я благодарен. Наш музей – для всех, будь это ветераны, приглашённые на праздник, или совсем молодые ребята».

«Ценно то, что всё в этом проекте сделано руками самих работников кузнечного завода, – отмечает Александр Ушенин. – Получилось ёмко и впечатляюще. Блестят глаза ветеранов – видно, что открытие музея ободряет их, а годы, отданные строительству, история наполняет новым смыслом. Для молодёжи это возможность прикоснуться к истокам. Напоминая, как это было, заводской музей словно даёт напутствие – что делать дальше».


«КАМАЗ» – ДИПЛОМАНТ ПРОГРАММЫ «РОССИЙСКОЕ КАЧЕСТВО»

ВТ, 16.01.2018 00:00:00

«КАМАЗ» стал дипломантом Программы «Российское качество» и получил право на использование общефедерального одноимённого знака для маркирования продукции.

Реализация Программы «Российское качество» направлена на повышение конкурентоспособности продукции, а также насыщению российского потребительского рынка товарами высокого качества. В рамках участия в Программе продукция ПАО «КАМАЗ» и условия её производства прошли всестороннюю экспертную оценку. Качество автомобилей КАМАЗ получило наивысшую оценку и признано конкурентным на российском и зарубежном рынках.

Знак «Российское качество» можно наносить непосредственно на продукцию или на упаковку, в местах, визуально доступных для потребителя. Кроме того, рекомендуется использовать знак в технических паспортах и описаниях, инструкциях по применению, рекламных буклетах и роликах, в печатных изданиях (газетах, журналах, каталогах), при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках. Право использования логотипа «Российское качество» считается весомым аргументом для завоевания доверия потребителя.


«КАМАЗ-МАСТЕР»: ПОБЕЖДАТЬ В ЧЕСТНОЙ БОРЬБЕ

ВТ, 16.01.2018 00:00:00

Вчера на «Дакаре» должен был пройти девятый этап между боливийской Туписой и аргентинской Сальтой, однако из-за обильных ливней организаторы его отменили. Гонка продолжится сегодня с десятого спецучастка протяжённостью 373 км, который приведёт гонщиков в аргентинский город Белен.

Перед началом гонки мы уже рассказывали о конкурентах «КАМАЗ-мастера» на нынешнем «Дакаре», в частности о команде "МАЗ-СПОРТавто". Как обстоят дела у них сегодня, по прошествии половины пути? Белорусские гонщики с трудом завершили восьмой спецучасток ралли-рейда "Дакар-2018", проиграв основным конкурентам по времени. В общем зачёте лидер команды "МАЗ-СПОРТавто" Сергей Вязович потерял третье место, но удержался в четвёрке сильнейших экипажей. Кстати, во время гонки белорусскому грузовику на помощь пришёл КАМАЗ Антона Шибалова.

«Марафонский этап прошёл для команды ужасно. В первый день столкнулись с проблемами экипажи Алексея Вишневского и Александра Василевского. У одного вышел из строя компрессор, второй за 90 км до финиша попал в промоину, серьёзно повредив автомобиль. На восьмом этапе в русле реки засосало в грязь МАЗ Сергея Вязовича», - рассказали в компании velcom, обеспечивающей белорусам на «Дакаре» мобильную связь. Как описывает сам Сергей Вязович, «первым нам попытался помочь Артур Ардавичус, но не получилось. К нашему удивлению и безмерной благодарности, нас вытащил Антон Шибалов, «провозившись» минут 15-20. Если бы не он, мы бы ждали наших ребят очень долго, учитывая их место в стартовом листе на день. Мы ведём борьбу с другими экипажами «КАМАЗ-мастера», но поступок экипажа Шибалова был очень благородным, он нас не оставил в беде, проехав мимо. Достойная уважения команда ведёт честную борьбу на трассе, и если и хотят выиграть, к примеру, у нас, то хотят это сделать в честной борьбе - за что им спасибо!

На нервах я принял решение, которое оказалось неверным - доехать до финиша на пробитом колесе. Через пять километров колесо разрушилось и сбило трубки гидроусилителя. За три-четыре километра до финиша мы встали, чтобы начать замену колеса и восстанавливать работоспособность гидроусилителя. Очень обидно», - приводит слова Вязовича пресс-служба G-Energy.

В результате Сергей Вязович проехал восьмой этап на 14-м месте, преодолев скоростной участок за 5 часов 42 минуты, и теперь отстаёт от лидера гонки - россиянина Эдуарда Николаева - почти на 4 часа.

Алексей Вишневский финишировал на 13-й строчке, потратив на трассе 5 часов 25 минут и проиграв победителю более часа. В общем зачёте экипаж находится на 17-м месте и "везёт" лидерам более 36 часов.

Непростым оказался заезд и для МАЗа Александра Василевского, который показал 22-е время. На преодоление маршрута у него ушло около 7 часов, а отставание составило 2 часа 35 минут. В турнирной таблице экипаж пребывает на 15-й строчке и проигрывает лидеру марафона порядка 19 часов.


ПРОГРАММА «КАЧЕСТВО-2018» ПРИНЯТА НА «КАМАЗЕ»

ПН, 15.01.2018 00:00:00

На «КАМАЗе» утверждена программа «Качество-2018» и Цели в области качества на текущий год.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подписал приказ о совершенствовании деятельности в 2018 году, традиционно ставший первым изданным в новом году документом.

Этим же приказом были утверждены Цели в области охраны труда, промышленной безопасности, экологии, качества и бережливого производства на 2018 год. «КАМАЗ» намерен в текущем году снизить количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей по результатам трёх месяцев эксплуатации (IPНV3mis) на 10%, коэффициент дефектности (APA) на автомобиль – на 10% и количество дефектов на автомобиль (DPV) – также на 10%. Более жёсткие требования предъявляются к APA и DPV по перспективным автомобилям КАМАЗ-6580, 65801, 65802, 65806, 65208, 6520 Люкс, 65201 Люкс на 20% и 30% соответственно. «КАМАЗ» планирует увеличить реализацию продукции диверсификации на сумму 8,36 млрд. руб. и получить маржинальный доход по продукции диверсификации на сумму 2,78 млрд. руб. Напомним, Цели устанавливаются относительно фактически достигнутых значений в 2017 году.

Что касается результатов работы в 2017 году, пока известны итоги 11 месяцев, согласно которым (по сравнению с 2016 годом) количество DPV снизилось на 42,8%, APA – на 54,3%, а уровень потерь от брака – на 20,6%. На всех заводах компании продолжают работать KVP-группы, занятые выявлением и решением проблем по качеству. Эффект от их деятельности составил 115,113 млн. руб. Экономический эффект от реализации кайдзен-проектов составил 1 176 тыс. руб.

Напомним, что в декабре прошлого года стало известно, что «КАМАЗ» стал дипломантом Программы «Российское качество» и получил право на использование общефедерального одноимённого знака для маркирования продукции.


ДМИТРИЙ СОТНИКОВ ВЫИГРЫВАЕТ ВОСЬМОЙ ЭТАП «ДАКАРА-2018»

ПН, 15.01.2018 00:00:00

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Туписы (Боливия):

- На «Дакаре» просто какой-то День сурка. Нет, скорее на французский манер, – дежавю. Набор новостей практически один к одному, как в прошлом году. Из-за дождей очередной, девятый этап «Туписа – Сальта» отменён. На трассе ассистанс на пути к Сальте смыло мост (в прошлом году здесь случился оползень). О том, что всё идёт не по плану, стало понятно ещё вчера, когда прибывавшие на бивуак в Тупису команды ассистанс не допускались на его территорию. Сильный ливень превратил огороженную площадку в сплошное болото. К утру площадка достаточно высохла, но дождь мог пойти в любую минуту, и тогда заехавший сюда транспорт оказался бы в ловушке, не имея возможности выехать. В итоге технички команд выстроились в огромную очередь вдоль обочины, либо стали ставить свои сервисные площадки около штаба гонки. Уехать отсюда сразу же в Сальту команды ассистанс не могли, так как на бивуаке было организованы пограничные формальности (завтра гонка попадает в Аргентину), ну и самое главное - в Туписе необходимо было встретить спортивные экипажи после марафонского этапа «Ла-Пас – Уюни – Туписа».

«Считаю решение организаторов об отмене предстоящего этапа единственно верным в данной ситуации. Погодные условия действительно непростые, на маршруте “ассистанс” даже размыло мост, а рисковать безопасностью участников ралли нельзя ни в коем случае. Плюс к этому после марафонского этапа всем потребуется обслуживание техники, а также добавляется необходимость прохождения формальностей по пересечению границы с Аргентиной. Из опыта проведения ралли “Шёлковый путь” мы знаем, что в подобных ситуациях нужно идти навстречу участникам, чтобы спорт не превращался в истязание», - прокомментировал ситуацию руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.

Вчерашние 369 и сегодняшний 381 километр марафонских спецучастков, действительно, не щадили ни людей, ни технику. Горная болезнь (высоты до 4500 метров), скользкие трассы, холод и даже высокогорные дюны – вот лишь малая часть спортивного меню двух дней. Несмотря на то, что организаторы сумели найти на боливийском Альтиплано на высоте около 3500 метров пески, это не сильно сказалось на плотности результатов первой десятки грузового зачёта. Всё-таки результат складывался на быстрых и твёрдых трассах плоскогорья. Хотя и их разработчики маршрута постарались «разбавить» руслами рек и извилистыми дорожками.

Словно в отместку за вчерашнюю неудачу (поломка турбокомпрессора), сегодняшний этап уверенно выиграл экипаж Дмитрия Сотникова. Свою задачу – ехать стабильно и не отдавать время соперникам - выполнил экипаж Эдуарда Николаева, уступив экипажу ближайшего к нему в таблице генеральной классификации Федерико Вильягре чуть больше трёх минут. Экипажи Айрата Мардеева и Антона Шибалова также показали быструю езду и уверенное решение навигационных задач.

Сегодня «Дакар» покидает Боливию. Посол России в Боливии Владимир Спричан, навестивший команду «КАМАЗ-мастер» на бивуаке в Ла-Пасе сказал, что ралли «Дакар» для этой страны –  своеобразное окно в мир, здесь очень любят Россию, и у двух стран огромный потенциал для развития отношений. Были в гостях у команды делегации «Газпрома» и «КАМАЗа». Огромный десант местных СМИ организовали партнёры из RED BULL. Удачи в гонке лично команде пожелали южноамериканские дилеры ещё одного партнёра команды – компании TOTAL. Спасибо, Боливия, и, до новых встреч!

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 502: «Неплохой темп мы взяли с самого старта, и в итоге удалось даже победить на этапе. Сегодня хороший день в отличие от вчерашнего, когда вышел из строя турбокомпрессор. На его замене потеряли больше часа. Потом поехали быстро, но перед нами упал мотоциклист, пришлось резко менять траекторию, при этом зацепили колесом острый бугор. Пришлось менять колесо в неудобном месте, на этом ещё потеряли время».

Эдуард Николаев, пилот экипажа 500: «Гонка вчера и сегодня проходила на больших высотах. Всё очень красиво, но не очень хорошо для двигателей. Не работают в той динамике, в которой бы хотелось. Тем не менее, мы старались изо всех сил не отдать много соперникам, понимая, что сегодня мы отдаём. На первой части сегодняшнего допа (до зоны нейтрализации) я знал результат, что ребята наши хорошо проехали, и они сказали, что по вашим с Вильягрой следам хорошо ехать. Этапом довольны. Самое главное, машина целая и экипаж в порядке. Видно, что и Федерико Вильягра, и Тон Генугтен из команды IVECO сильно прибавили в скорости и, например, Генугтен часто едет, что называется, на грани фола. Понятно, что впереди много борьбы».

Айрат Мардеев, пилот экипажа 507: «Обидно, что на вчерашнем СУ до финиша оставалось около 14 километров, когда лопнуло колесо. Практически уже доехали. Много было мягкого грунта. Часто ехали на маленьком давлении и в таком режиме уходили на большие скорости, поэтому колёса чуть-чуть не «дотерпели». Сегодня спецучасток был длиннее, больше температура была из-за тормозов, но, к счастью, колёса целые, причём, передние проехали и вчера, и сегодня».

Сегодня, в понедельник, участников должен был ожидать 242-километровый этап от Туписы до Сальты. Но, как уже выше сказано, его не будет: прошедшие в регионе дожди испортили трассу и затопили бивуак. В такой ситуации организаторы предпочли не рисковать и решили, что пелотон отправится в Сальту по дорогам общего пользования. Так что участники получат если не полноценный день отдыха, то хоть половинку. Это хорошая новость для «КАМАЗ-мастера»: каждый отменённый этап увеличивает шансы удержать преимущество.

Борьба возобновится во вторник: спецучасток от Сальты до Белена составит 372 километра, причём обещают и новые дюны, и сложные испытания для штурманов в пересечённых руслах рек перед финишем. Пожелаем удачи нашим гонщикам!

Результаты восьмого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

04:23:32

-

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

04:28:43

00:05:11

3

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

04:30:00

00:06:28

4

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

04:32:05

00:08:33

5

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

04:35:43

00:12:11

6

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

04:39:08

00:15:36

7

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

 

LIAZ

04:45:55

00:22:23

8

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

04:48:38

00:25:06

9

Артур Ардавичус

Серж Брюнкенс

Майкл Гусман

Казахстан-

Бельгия-Нидерланды

IVECO

05:05:08

00:41:36

13

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

05:25:46

01:02:14

14

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

05:42:32

01:19:00

 Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

28:15:06

-

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

29:01:31

+00:46:25

3

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

 

LIAZ

31:44:31

+03:29:25

4

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

32:14:41

+03:59:35

5

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

32:38:26

+04:23:20

6

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

32:46:14

+04:31:08

8

Артур Ардавичус

Серж Брюнкенс

Майкл Гусман

Казахстан-

Бельгия-Нидерланды

IVECO

33:43:22

+05:28:16

9

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

34:10:19

+05:55:13

13

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

35:59:56

+07:44:50

14

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

36:54:42

+08:39:36

15

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

47:14:43

+18:59:37

17

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

65:00:58

+36:45:52


Николаев финишировал третьим на седьмом этапе

ВС, 14.01.2018 00:00:00

Победителем седьмого этап ралли-марафона «Дакар» среди грузовиков стал Тон ван Генугтен.

Голландец на IVECO преодолел дистанцию седьмого спецучастка за 4 часа 10 минут 40 секунд. Вторым стал аргентинец Федерико Вильягра так же на IVECO. Замкнул тройку лидеров Эдуард Николаев из команды «КАМАЗ-мастер», отставший от лидера на 4 минуты 54 секунды.

Ещё один российский экипаж «КАМАЗ-мастер» Айрата Мардеева показал девятый результат, его партнёр по команде Антон Шибалов – десятый, Дмитрий Сотников – 19-й.

По итогам семи этапов в общем зачёте по-прежнему лидирует Николаев, Вильягра – второй, Сергей Вязович из «МАЗ-СПОРТавто» – третий.

По словам Эдуарда Николаева, седьмой этап для его экипажа сложился хорошо, проехали его ровно, стабильно, но имели небольшие проблемы с двигателем, связанные с высокогорьем. «Моторы не хотят ехать так, как едут в низине», - сказал лидер гонки и отметил, что соперники с этим не сталкиваются. Например, двигатель IVECO Генугтена, по его словам, что в низине, что на высоте работает с одинаковой динамикой.

Автомобиль Айрата Мардеева весь этап шёл в отличном темпе, претендуя на победу на этапе, но за 14 км до финиша рвануло колесо, пришлось его менять, что повлекло за собой потерю времени и в итоге лишь 9-е место с отставанием от лидера Генугтена более 20 минут. В ходе седьмого этапа с большими проблемами столкнулся другой камазовец Дмитрий Сотников, который выступает на этом «Дакаре» с новым двигателем. В середине спецучастка на его машине случилась поломка турбины. Меняя её, наш экипаж потерял более двух часов и практически выбыл из борьбы за подиум. Напомним, после шестого этапа он занимал 5-ю позицию, а после седьмого откатился на 11-е место.

Сегодня, 14 января, на «Дакаре» 8-й этап  «Уюни – Туписа», протяжённостью 558 км, в том числе 380-километровый спецучасток. Во второй части марафонского этапа организаторы предложили гонщикам непростой маршрут в песчаных дюнах на высоте 3500 м над уровнем моря. «Перед тем как покинуть Альтиплано участники пройдут жёсткий тест, - предупреждают организаторы. - После этого этапа список претендентов на победу в «Дакаре» станет более-менее понятным».

 

Результаты седьмого этапа в классификации Т4

 

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

04:10:40

-

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

04:12:41

00:02:01

3

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

04:15:34

00:04:54

4

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

04:16:29

00:05:49

5

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

 

LIAZ

04:16:29

 

00:06:11

6

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

04:20:00

 

00:09:20

7

Артур Ардавичус

Серж Брюнкенс

Майкл Гусман

Казахстан-

Бельгия-Нидерланды

IVECO

04:28:48

00:18:08

9

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

04:30:45

00:20:05

10

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

04:30:51

00:20:31

19

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

06:24:07

02:13:27

 

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

23:43:01

-

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

24:32:48

+00:49:47

3

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

26:32:09

 

+02:49:08

4

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

 

LIAZ

26:58:36

+03:15:35

5

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

28:07:06

+04:24:05

6

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

28:08:26

+04:25:25

8

Артур Ардавичус

Серж Брюнкенс

Майкл Гусман

Казахстан-

Бельгия-Нидерланды

IVECO

28:38:14

+04:55:13

11

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

29:46:47

+06:03:46

13

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

31:11:18

+07:28:17

14

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

32:18:59

+08:35:58

 


Второй директор «КАМАЗа» стал Почётным гражданином Челнов

СБ, 13.01.2018 11:00:00

На этой неделе, 11 января, исполнилось 88 лет Василию Алексеевичу Фаустову, директору «КАМАЗа» в 1981-1987 годах. В представительстве ПАО «КАМАЗ» в Москве мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев поздравил его с присвоением звания «Почётный гражданин города Набережные Челны» и вручил нагрудный знак.

Василий Фаустов стал вторым директором автогиганта. Советский промышленный и государственный деятель, он начал трудовой путь в 1952 году с должности мастера на Ярославском автозаводе. В 1961-м вступил в должность директора Ярославского завода топливной аппаратуры. А в июне 1981-го возглавил «КАМАЗ». На посту заместителя министра автомобильной промышленности - генерального директора «КАМАЗа» он проработал до мая 1987 года, когда ушёл в Москву на должность первого заместителя Председателя Госснаба СССР.

В период его работы освоение мощностей Камского автозавода было доведено до высшей отметки: выпуск грузовиков вырос с 85 до 128 тысяч в год. В 1987 году была создана линия по производству малолитражных автомобилей «Ока».

«Могу сказать без прикрас, что самые лучшие годы моей жизни - это работа на «КАМАЗе», - поделился ветеран автопрома. Вспоминая о тех временах, он отметил, что тогда самым «узким» местом был сборочный завод, там наблюдалась большая текучка кадров. «Когда стали анализировать, оказалось, что на сборочном конвейере сборщик (который даже на минуту не мог отлучиться от своего рабочего места) получал такую же зарплату, как и работники механообрабатывающего завода. Я начал разбираться, почему у двух сотрудников с разным уровнем ответственности одинаковая зарплата, - вспоминает Фаустов. - После этого мы повысили сборщикам зарплату на 30%. Кроме того, в те годы в Набережных Челнах сдавалось 6 тысяч квартир в год, и из этого количества 15% я мог распределять сам. Камазовским сборщикам предлагалось жильё вне очереди. Но ордер можно было получить только после пяти лет работы на «КАМАЗе». Эти шаги помогли существенно снизить текучку, увеличилось количество желающих работать на «КАМАЗе».

С 2000 по 2003 год Василий Алексеевич работал главным специалистом в представительстве «КАМАЗа» в Москве, награждён орденами Ленина, «Знак Почёта», «Трудового Красного Знамени».

Звание «Почётный гражданин города Набережные Челны» присваивается за особые заслуги перед городом, за большой вклад в осуществление задач социально-экономического развития города в различных областях городского хозяйства и за активную общественную деятельность.


Ралли «Дакар»: день отдыха позади

СБ, 13.01.2018 00:00:00

Вчера на «Дакаре-2018» был официальный день отдыха, гонщики отдыхали и привыкали к высокогорьям Боливии, а их механики и технические службы пытались привести технику в состояние сверхготовности и сверхнадёжности.

Причина столь пристального внимания к технике – в двух предстоящих марафонских по протяжённости этапах, объединённых интересным решением организаторов: вернувшиеся на бивуак после 7-го этапа гонщики не смогут воспользоваться помощью механиков в ремонте и обслуживании техники, должны будут в случае необходимости  самостоятельно отремонтировать свои автомобили, чтобы они смогли следующим утром стартовать на 8-м этапе.

В прошлом году из-за дождей, буквально затопивших Боливию и сделавших непроходимыми многие участки, организаторы сократили несколько участков, а шестой и вовсе был отменён. В этом году погода пока участников и организаторов не разочаровывает – пасмурно, дождливо, но без излишеств.

Сегодня на ралли «Дакар-2018» состоится седьмой этап «Ла-Пас – Уюни». Для грузовиков его протяжённость составит 669 км, спецучасток 368 км. Караван ралли берёт направление к уже ставшему традиционным с 2014 года ориентиру: хорошо известная участникам казарма Уюни снова станет бивуаком ралли. Это первая часть этапа-марафона характеризуется протяжённым песчаным участком. Как считают организаторы, с момента пересечения перуанско-боливийской границы участникам потребуется своеобразная перезагрузка. Дюны на время исчезнут из ландшафта, но на фоне нового пейзажа ежедневный километраж только увеличится. Быстрые дороги не сулят чего-то интересного, однако это первая часть марафонского этапа, так что всем придётся искать баланс между скоростью и надёжностью.

Напомним, после шестого этапа лидерство в классе грузовиков сохраняет действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев из команды «КАМАЗ-мастер». Вторым с отставанием чуть больше 50 минут идёт, пожалуй, его главный конкурент аргентинец Федерико Вильягра на IVECO, третьим – Сергей Вязович, представляющий «МАЗ-СПОРТавто». Ещё три экипажа «КАМАЗ-мастера» - во главе с пилотами Дмитрием Сотниковым, Айратом Мардеевым и Антоном Шибаловым – занимают, соответственно, 5-е, 7-е и 13-е места в итоговой классификации Т4. До финиша в аргентинской Кордобе ещё восемь этапов и больше 5 тыс. километров дорог. Пожелаем удачи нашим гонщикам!

 


X

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК



Ваш телефон: