Официальный дилер ОАО "КАМАЗ" в Кировской области и республике Коми
ООО ПКФ "Автоспектр"
+7 (8332) 715-100
г. Киров, ул. Северное Кольцо, д. 22а


Новости КАМАЗ

Делегация «КАМАЗа» посетила Инжиниринговый центр СПбПУ

ПН, 18.06.2018 10:06:47

Специалисты ПАО «КАМАЗ» посетили Инжиниринговый центр Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), где состоялась рабочая встреча по реализации совместного научно-технического проекта «Универсальная модульная платформа автобуса, электробуса, троллейбуса».

В составе делегации – заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по пассажирскому транспорту Николай Пронин, заместитель генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти Михаил Матасов, а также другие руководители и специалисты. В ходе встречи стороны обсудили дальнейшую совместную работу по реализации комплексного научно-технического проекта «Универсальная модульная платформа автобуса, электробуса, троллейбуса».

Напомним, соглашение о партнёрстве с целью объединения усилий лидера российского грузового машиностроения и ведущего технического вуза страны для реализации этого проекта было подписано 24 мая 2018 года, в первый день работы XXII Петербургского международного экономического форума. Обе стороны являются участниками Национального консорциума развития автономного, подключённого, электрического транспорта, в рамках которого реализуется проект.

Его цель – создание инновационной, универсальной модульной платформы для нового модельного ряда автобусов, электробусов, троллейбусов средней, большой и особо большой вместимости с различными типами двигателей: дизельным, газовым, электрическим, гибридным. Универсальная пассажирская платформа предполагает унификацию модулей экстерьера и интерьера, что позволяет сократить временные и финансовые затраты на производство, обслуживание и ремонт машин, снизить их снаряжённую массу, достигая, таким образом, улучшения экологических показателей.


Новый подход в работе с поставщиками

ПТ, 15.06.2018 13:30:00

В департаменте качества ПАО «КАМАЗ» усиливается работа с поставщиками.

Ранее в регламенте работы с поставщиками обеспечение качества занимало третье место – после скорости обеспечения конвейера и снижения цены. Теперь в формулу распределения объёмов закупок между альтернативными поставщиками введён показатель качества с удельным весом не менее 50% (раньше преимущество отдавалось поставщику с наименьшей ценой). Для развития качества у поставщиков на «КАМАЗе» вводится новый функционал: углубленный аудит процессов качества у поставщика будут осуществлять, как в мировой практике, SQE-инженеры (Supplier Quality Engineers).

В числе перспективных задач следующего года  – сокращение объёмов входного контроля, перевод его на выходной контроль у поставщика. «Поставщиков мы должны подготовить, обучив всем процессам, и только потом уже требовать с них», – отметил директор департамента качества Антон Сарайкин.


На заводе каркасов кабин продолжаются монтажные работы

ПТ, 15.06.2018 10:00:00

Монтаж энергетических систем на новом заводе каркасов кабин выполнен на 80%.

Площадка завода каркасов кабин постепенно заполняется роботами, транспортными системами, приспособлениями. Для их включения необходима инженерная сеть, создатели которой должны идти на шаг впереди наладчиков и программистов. Эта роль отведена специалистам «КАМАЗэнергоремонта». «Наши работники пришли на эту площадку год назад. Первоначальная задача – проложить наружные сети канализации, отопления, хозпитьевого, производственного и противопожарного водопроводов. Высокотехнологичному предприятию необходима мощная инфраструктурная база, – подчеркнул замгенерального директора ООО «КАМАЗэнергоремонт» по производству Александр Банцерев. – Со временем объём работы вырос, уже с августа специалисты приступили к монтажу вентиляции, отопления корпуса, трубопроводов сжатого воздуха, захоложенной и перегретой воды. Ближе к осени началась подводка трубопровода отопления от котельной завода. Необходимо было обеспечить обогрев корпуса до наступления зимы, в очень сжатые сроки».

В цехе логистики на потолке были смонтированы лучистые панели, благодаря которым обеспечивается обогрев помещения. По сути это обычные биметаллические радиаторы, но большей площади. Свою эффективность система доказала зимой: это помещение корпуса оказалось самым тёплым. Расположенный рядом цех сварки обогревается за счёт кондиционеров с рекуператорами. Подобные устройства позволяют в холода дополнительно подогревать воздух, а в жару его охлаждать. Всего в заводском корпусе смонтировано 12 таких установок.

Для охлаждения воздуха в производственных корпусах летом будут применяться чиллеры. Шесть мощных машин уже смонтированы, сейчас идёт обвязка системы трубопроводов. Впервые работникам предприятия пришлось изготавливать и монтировать воздуховоды – системы вентиляции очень больших диаметров. В первую очередь они устанавливались в цехе сварки каркасов кабин. Также в «КАМАЗэнергоремонте» были спроектированы и изготовлены воздухораспределители – устройства, предназначенные для равномерного растекания воздуха (без сквозняков и застойных зон). Все 57 компонентов системы вентиляции уже установлены в цехе окраски. Сейчас готовится к сдаче компрессорная станция завода каркасов кабин. Работники участвовали в монтаже установки по выработке сжатого воздуха и прокладке трубопроводов, соединяющих её с производственными подразделениями. В июне все объекты должны быть сданы заказчику.


Летнее предложение для сельхозпроизводителей от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»

ЧТ, 14.06.2018 13:52:11

«Лизинговая компания «КАМАЗ» запустила краткосрочную сезонную акцию для сельхозпроизводителей.

В рамках специального летнего предложения «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предоставляет своим клиентам редкие выгодные условия лизинга по приобретению KAMAZ-45143: средний лизинговый платеж в месяц при покупке автомобиля без прицепа – от 55,2 тысячи рублей, при приобретении одновременно с прицепом NEFAZ – от 68,5 тысяч рублей. Также в спецпредложении участвует прицепная техника производства «Туймазинского завода автобетоновозов» – условия приобретения KAMAZ-45143 с таким прицепом тоже будут специальными.

Параметры спецпредложения: минимальный авансовый платеж – от 15%, максимальный срок лизинга – до четырех лет, КАСКО по беспрецедентно низкой ставке, возможность выбора графика платежей. Вся техника оснащается навигационной системой ГЛОНАСС. Срок действия акции ограничен. Приобрести автомобили и прицепную технику на спецусловиях можно только до 30 июня.

Подробности специального предложения ищите на сайте www.kamazleasing.ru и по телефонам специалистов (8552) 45-27-32, 45-27-33.


Камазовцы – в числе лучших

ЧТ, 14.06.2018 10:01:51

Камазовцы одержали победу в отборочном чемпионате Госкорпорации Ростех по стандартам WorldSkills – Ростех-Skills.

В компетенции «Изготовление прототипов» соревновались две команды из блока развития «КАМАЗа». Молодым инженерам предстояло за три дня изготовить прототип безлопастного вентилятора и набрать максимальное количество баллов. В первый день ребята проектировали по чертежу 3D-модели, а по отсканированному образцу делали свою деталь. Затем необходимо было сконструировать поворотные механизмы, проложить проводку, придумать воздушные каналы, предоставить чертёж с внесёнными изменениями. Завершающий день чемпионата был самым насыщенным: при помощи фрезерного станка с ЧПУ и 3D-принтеров предстояло сделать заготовки для дальнейшей обработки ручными инструментами, а затем ещё покрасить их и собрать.

Максимальное количество баллов набрал инженер-исследователь конструкторско-исследовательского отдела газовых двигателей и газового оборудования Вячеслав Петунин. К соревнованиям его готовил эксперт, ведущий инженер-конструктор отдела систем шасси Марат Салахутдинов. Эти специалисты завоевали себе место в сборной Ростеха и будут принимать участие на чемпионате WorldSkills Hi-Tech, который пройдет в октябре в Екатеринбурге. Второй участник, инженер-конструктор отдела трансмиссии Станислав Костин вошёл в пятёрку лучших.


Качество – на первом месте

СР, 13.06.2018 13:34:54

На «КАМАЗе» продолжается большая работа в области повышения качества выпускаемой продукции.

По словам директора департамента качества ПАО «КАМАЗ» Антона Сарайкина, в скором времени на заводах будет невыгодно делать дефектную продукцию. С этого года для камазовских рабочих минимальный размер доли премии за качество составит 50%  – раньше она размывалась в составе прочих показателей. «К сожалению, многие люди привыкли, что в угоду объёмам, штукам, можно нарушать техпроцесс и выпускать некачественную продукцию. Тем самым дискредитируется принцип 3НЕ: каждый на своём техническом переделе не производи брак, не передавай, не принимай, – отметил Сарайкин. – Со второго квартала нововведение – 25% премии каждого руководителя, включая членов Правления, зависит от показателей качества, а они будут измеряться с учётом удовлетворённости клиента».

Также меняется система контроля качества. При помощи специалистов Многофункционального центра прикладных квалификаций машиностроения будет внедрена программа подготовки контролёров ОТК. Она будет распространяться не только на камазовцев, но и на учебные заведения, колледжи. Кроме того, зарплата контролёров ОТК увеличится, при этом существенно изменятся требования по квалификации. «Пилотная практика мини-бригад на главных конвейерах доказала свою эффективность, дефектность существенно снижалась. Будем развивать и закреплять этот опыт», – подчеркнул Сарайкин.

Серьёзные вливания делаются в капремонт оборудования литейного завода, на долю которого приходилось до 90% потерь от брака. Большая задача – оптимизация и систематизация рекламационного процесса, чтобы в автоматизированном режиме можно было отслеживать не только регистрацию рекламации, но и её исследование, причины появления данного дефекта и реализацию мероприятий по устранению.

Напомним, на «КАМАЗе» принята стратегия совершенствования качества. Она распространяется на многие области – инжиниринг, закупки, производство, сервис. Например, большой блок отведён вопросам обеспеченности запчастями, увеличения скорости диагностики, качества обслуживания и пр. Поэтому все цели Стратегии измеряются KPI не внутренними, а внешними, в основе которых – удовлетворённость клиента. «Их четыре: удовлетворённость автомобилем КАМАЗ в момент покупки, удовлетворённость сервисом (два этих показателя планируется довести до 92-95%), количество рекламаций по итогам трёх месяцев эксплуатации автомобиля и количество рекламаций по истечении двух лет эксплуатации, – рассказал Сарайкин. – Снизить уровень рекламаций по двум последним пунктам, соответственно, планируется на 30 и на 60%».


Автомобили КАМАЗ-5490 NEO для корпоративного клиента

СР, 13.06.2018 10:11:02

Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» передала 60 автомобилей КАМАЗ-5490 NEO в адрес ООО «АВТО-ФЛИТ».

Одну из новейших моделей в линейке продукции лидера российского грузового машиностроения корпоративный клиент приобрёл для магистральных и региональных перевозок. При работе на дальних расстояниях удобство рабочего места водителя приобретает особое значение. Кабина магистрального тягача КАМАЗ-5490 NEO отвечает всем современным стандартам безопасности и комфорта.

Высота кабины составляет 1910 мм, что позволяет водителю передвигаться внутри в полный рост. Также в числе преимуществ техники КАМАЗ – оптимальное соотношение цены и качества, применение надёжной и экономичной компонентной базы, доступная по сравнению с европейскими марками цена, наличие разветвлённой сервисной сети. За счёт этих и других факторов автомобиль КАМАЗ-5490 NEO становится выгодным приобретением.

Поставщиком автотехники выступил официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «ИТС АвтоГрупп».


На «КАМАЗе» прошел детский литературный конкурс

ВТ, 12.06.2018 13:30:00

Подведены итоги литературного конкурса детских сочинений «Мои родители работают в ПАО «КАМАЗ», посвящённого 50-летию с начала строительства автогиганта.

Литературный конкурс для детей проводился по инициативе Корпоративного университета. Своими наблюдениями и признаниями поделились более 70 школьников, все они с большим уважением относятся к профессии своих родителей. Экспертное жюри оценивало актуальность темы, образность восприятия, неординарность мышления, оригинальность изложения конкурсантов.

В результате, победителем среди младших школьников стала Ирина Кудрявцева, чьи родители работают в блоке развития «КАМАЗа». Второе место заняла Камилла Прохорова, мама которой трудится в Центре обслуживания бизнеса, а третье разделили Владимир Якимов (литейный завод), Регина Сафаргулова (НЕФАЗ) и Вероника Решетова (автомобильный завод). В возрастной категории от 11 до 14 лет первое место разделили Денис Фарисов (литейный завод) и Диана Таипова («АвтоЗапчасть КАМАЗ»). Второе место у Азалии Елисеевой, третье – у Эльвины Каримовой, их родители трудятся на литейном заводе. Все победители и призёры получат дипломы и памятные подарки. Отметим, что лучшие работы ребят будут включены в детскую книгу о «КАМАЗе».


«КАМАЗ» подарит сертификаты первоклассникам

ВТ, 12.06.2018 10:00:00

«КАМАЗ» в очередной раз примет участие в акции «Помоги собраться в школу».

Как и в прошлом году, принято решение вручить работникам автогиганта, чьи дети идут в первый класс, подарочные сертификаты номиналом 1000 рублей. Сейчас в подразделениях идёт подготовка списков. Родители получат подарочные сертификаты сразу после корпоративного отпуска.

«Помоги собраться в школу» – благотворительная республиканская акция, направленная на оказание помощи юным ученикам. Её инициатором выступил в своё время первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев. «КАМАЗ» активно участвует в акции с самого начала её проведения. Раньше автогигант дарил челнинским первоклашкам ко Дню знаний портфели с фирменным логотипом, но впоследствии руководство компании посчитало целесообразным изменить формат подарка. В результате, первоклассники вместо ранцев теперь получают сертификаты на покупку канцтоваров.


«КАМАЗ» продемонстрировал первый беспилотный электробус

ВТ, 12.06.2018 00:00:00

ПАО «КАМАЗ» продемонстрировало в Казани прототипы беспилотных электробусов.

В мероприятии, организованном лидером российского грузового автомобилестроения совместно с ПАО «МегаФон», приняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров, представители органов власти, бизнеса и СМИ. Гостям продемонстрировали видеоролик об истории создания беспилотного транспортного средства КАМАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.» (Широко Адаптивная Транспортная Логистика). О перспективах камазовских беспилотников в России рассказали Ирек Гумеров и заместитель генерального директора по стратегическому развитию ФГУП «НАМИ» Алексей Гогенко.

Беспилотный электробус был продемонстрирован в статическом и динамическом режимах. Для показа возможностей ШАТЛа в динамическом режиме был определён путь, расположенный внутри огороженной по периметру закрытой территории. Длина специального пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составляет 650 метров. Скорость движения транспортного средства при демонстрации – до 10 км/час. Зрители смогли ознакомиться с инновационной конструкцией, футуристическим дизайном и концепцией применения транспортного средства.

Разработанное «КАМАЗом» совместно с «НАМИ» беспилотное транспортное средство особо малого класса ШАТЛ категории М2 предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.

«Электродвижение и беспилотный транспорт – сегодня в числе основных направлений развития российского машиностроения, – отметил генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин. – ШАТЛ – это наша новейшая разработка, на примере которой можно проследить основные тренды развития автомобилестроения. При этом КАМАЗ-1221 – это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты «КАМАЗа» в рамках развития интеллектуальных транспортных систем».

Беспилотник КАМАЗ-1221 ШАТЛ осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств. Масса транспортного средства максимально оптимизирована: кузов выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.

Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах выступила пилотная зона сети пятого поколения «МегаФона». Одновременно на сервер «КАМАЗа» в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике. Задача организации удалённого управления беспилотным электробусом потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани. Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта. Высокая ёмкость сетей пятого поколения в сочетании с минимальными задержками сигнала в будущем помогут оперативно решать вопросы оптимизации транспортных потоков.

«Сегодня «МегаФон» вместе с командой «КАМАЗа» демонстрируют прикладное применение сетей пятого поколения. Параметров существующих стандартов связи недостаточно для надёжного и безопасного массового внедрения беспилотного транспорта, а за ним будущее уличного движения и скоростных магистралей. «МегаФон» уже показал первую VR-трансляцию футбольного матча, продемонстрировал работу портативного 5G-устройства, впереди ещё больше практических кейсов применения 5G в области дополненной реальности, медицины, работы коммунальных и оперативных служб городов. Высокая пропускная способность и скорость передачи данных, возможность множественных подключений без потери качества - эти и другие свойства стандарта 5G доказывают, что за ним - будущее цифрового сообщества» - комментирует генеральный директор ПАО «МегаФон» Сергей Солдатенков.


X

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК



Ваш телефон: