Официальный дилер ПАО "КАМАЗ"
ООО ПКФ "Автоспектр"
+7 (8332) 715-100
г. Киров, ул. Северное Кольцо, д. 22а
Официальный дилер ПАО "КАМАЗ"
ООО ПКФ "Автоспектр"
ООО ПКФ "Автоспектр"
г.Киров, ул.Сев.Кольцо, д.22а


Новости КАМАЗ

На «КАМАЗе» отменили режим неполной рабочей недели

ПН, 03.08.2020 10:00:00

В связи с обеспеченностью производства заказами генеральным директором ПАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным и профсоюзным комитетом автогиганта принято решение отменить режим неполной трёхдневной рабочей недели в августе.

Согласно Приказу-постановлению от 29 июля 2020 года режим неполной рабочей недели в ПАО «КАМАЗ» с 3 по 14 августа этого года отменён. Ранее, согласно документу от 13 апреля 2020 года, на этот период был установлен режим неполной трёхдневной, 24-часовой рабочей недели с рабочими днями – понедельник, вторник, среда.

Напомним, неполная трёхдневная рабочая неделя в отношении персонала подразделений компании могла быть введена в связи со снижением спроса на автомобили в условиях распространения коронавируса. Сейчас предприятие обеспечено заказами – коллектив работает в традиционном рабочем режиме. С 17 августа для основной части персонала начнётся ежегодный корпоративный оплачиваемый отпуск, который продлится две недели.


Новый инспекционно-досмотровый комплекс на базе КАМАЗа

ПН, 03.08.2020 09:00:00

В Москве на территории Госкорпорации Ростех состоялась презентация мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК) нового поколения на базе автомобиля КАМАЗ.

В мероприятии приняли участие министр транспорта РФ Евгений Дитрих, руководитель Федеральной таможенной службы РФ Владимир Булавин, руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов и генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. Инспекционно-досмотровый комплекс разработан холдингом «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех.

Основная задача такой техники – дистанционное обнаружение незадекларированных товаров и незаконных вложений в транспортных средствах, грузовых контейнерах. Преимущество мобильного комплекса – его подвижность, возможность оперативно развернуть работу в любом месте. Использование ИДК позволяет значительно повысить эффективность и скорость процедур таможенного и транспортного контроля. Досмотр проводится без вскрытия контейнеров, комплекс «видит» груз даже сквозь сталь толщиной до 320 мм и дистанционно оценивает вес всей товарной партии или её части по выбору оператора с погрешностью менее 10%.

В модернизированной версии ИДК учтён двухлетний опыт эксплуатации комплексов предыдущего поколения в органах таможенной службы. Техника доработана в соответствии с пожеланиями заказчика – например, новая машина стала легче, повысилась её проходимость. «Такие комплексы повышают скорость пропуска через границу и комфорт для граждан без ущерба для безопасности. Опыт эксплуатации ИДК показал, что на качество досмотра не влияют размер или масса автомобилей, плотность загрузки контейнеров, расположение перевозимых товаров. Мы планируем ознакомиться с новой версией мобильного ИДК и рассмотреть возможность активного использования таких комплексов. Их внедрение позволит повысить скорость таможенного оформления – за счет обработки высококачественных изображений в «интеллектуальном пункте пропуска»: компьютер будет сам принимать решение о выпуске и при необходимости направлять снимок для анализа квалифицированному специалисту. Если сейчас эта техника применяется в основном для выявления контрабанды, то в перспективе планируется её применение и для фиксации недостоверного декларирования товаров», – сообщил Владимир Булавин. Программное обеспечение ИДК способно распознавать четыре группы материалов – органику, неорганику, тяжелые и легкие металлы. Также алгоритм комплекса способен автоматически «вычитать» стенки контейнера, чтобы исключить возможность «закладок» в металлическом корпусе.

«Производство инспекционно-досмотровых комплексов такого уровня смогли освоить всего несколько стран в мире. Наши мощности позволяют производить до 40 таких машин в год, при этом общая потребность российского рынка оценивается в 200-250 ИДК. Мы постоянно ведём работу по наращиванию технических возможностей наших комплексов. Например, сейчас создаётся система автоматического анализа рентгеноскопических изображений с технологиями искусственного интеллекта, где человеческий фактор при досмотре будет сведен к нулю», – заявил Сергей Чемезов. Также в ходе презентации стало известно, что недавно был подписан первый экспортный контракт на поставку комплекса в одну из зарубежных стран.

Инспекционно-досмотровые комплексы создаются входящими в «Росэлектронику» предприятиями «Скантроник Системс» и НПП «Торий» при участии Лаборатории электронных ускорителей МГУ. При этом ранее мобильные ИДК изготавливались на базе автомобиля зарубежного производства. В сентябре 2019 года ПАО «КАМАЗ» и ООО «Скантроник Системс» подписали соглашение о сотрудничестве, основная цель которого – создание новой продуктовой линейки спецтехники инспекционно-досмотрового комплекса на базе шасси КАМАЗ семейства К5.

Говоря о преимуществах шасси КАМАЗ-65208-S5, директор по производству компании «Скантроник Системс» Сергей Симочко отметил его оптимальную цену, технические характеристики и комфортабельность кабины. «Кроме того, у производителя импортного автомобиля, на базе которого мы выпускали мобильный инспекционно-досмотровый комплекс, часто меняется модельный ряд. Необходимое нам шасси могли в любой момент снять с производства. При этом не было работы «напрямую» с производителем, тогда как с «КАМАЗом» у нас налажены рабочие контакты и подписано соглашение о сотрудничестве. Мы благодарны камазовским специалистам за проявленное участие – нам оказали серьёзную поддержку, – подчеркнул Сергей Симочко. – В кратчайшие сроки мы получили продукт, полностью адаптированный под наши задачи: была разработана передняя пневмоподвеска, усовершенствована задняя пневмоподвеска, удлинено базовое шасси. Также специалисты НТЦ «КАМАЗа» оказали помощь в разработке и оформлении технической документации. Мы рассчитываем на дальнейшее плодотворное сотрудничество с «КАМАЗом» и планируем выйти с этим продуктом на зарубежные рынки».


Новейшие тягачи КАМАЗ-54901 для Сахалина

ВС, 02.08.2020 10:00:00

Два автомобиля КАМАЗ-54901 поставлены в адрес транспортной компании из Сахалинской области.

Выбор постоянного клиента «КАМАЗа», специализирующегося на грузоперевозках, в пользу новейшей модели линейки продукции автогиганта обусловлен её техническими характеристиками и выгодными условиями приобретения. «КАМАЗ» предлагает не просто автомобиль, а комплексное решение для бизнеса, включающее в себя сервисный контракт сроком на три года. В сервисный контракт включено обслуживание и запасные части, что в результате позволит пользователю снизить общую стоимость владения автомобилем и сосредоточить своё внимание на решении бизнес-задач и развитии.

Тягач оснащён новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 450 л.с., новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon с расширенным функционалом для водителя и задним мостом Даймлер со сниженным передаточным отношением для экономии топлива. Передние и задние тормоза – дисковые. Также в числе преимуществ новинки – два топливных бака общим объёмом 1400 л, за счёт чего обеспечивается внушительный запас хода (около 4,5 тыс. км).

По сравнению с предыдущим поколением автомобилей семейства К4 применение передовых технических решений позволило снизить расход топлива на 10% (30 л/100 км), увеличить межсервисные интервалы на 50% (до 120 тыс. км.), повысить ресурс на 20% (до 1,2 млн. км). Уже в базовой комплектации магистральный тягач КАМАЗ-54901 оснащён системой спутникового мониторинга транспорта ИТИС-KAMAЗ и современной мультимедийной системой, которая даёт возможность пользоваться навигацией, выходить в интернет, считывать параметры автомобиля и многое другое.

Поставщиком автотехники выступил официальный дилер «КАМАЗа» – ООО «Сахалин-запчастьсервис». Автомобили переданы в лизинг при содействии АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».


«Спецшеринг» от «КАМАЗа» для Москвы

СБ, 01.08.2020 10:00:00

Сервис аренды спецтехники «Спецшеринг», открытый в рамках камазовского стартапа и успешно работающий в российских регионах, в июле запускается в Москве.

«Спецшеринг» – онлайн-сервис аренды спецтехники, работает по принципу шеринг-платформы, которая объединяет владельцев техники и потенциальных заказчиков. Стартап начал свою работу ещё в 2018 году. Благодаря поддержке корпоративного акселератора цифровых проектов ПАО «КАМАЗ» и инвестициям со стороны компании идея получила быстрое развитие.

Сегодня онлайн-сервис аренды спецтехники успешно работает в Татарстане, Башкирии, Самарской области, Краснодаре и Нижнем Новгороде. До конца июля сервис начнёт работать на территории Москвы, где уже начато подключение к сервису партнёров, владеющих парками спецтехники.

«Наш сервис призван сделать процесс аренды техники удобным, надёжным и цивилизованным – вот основная цель. И это больше, чем слова для нас, это жизненные убеждения, которые мы транслируем нашим клиентам, партнёрам и обществу», – отметил генеральный директор ООО «Спецшеринг» Роберт Зайниев.

Сервис работает по системе «бизнес бизнесу». Клиентам не нужно взаимодействовать со множеством владельцев спецтехники, синхронизировать их между собой, вести с каждым расчёты и документооборот – всё это на себя берёт «Спецшеринг». Стартап выступает связующим звеном между арендодателем и арендатором техники, обеспечивая каждой стороне удобство и безопасность. Кроме того, для клиента сокращается время от момента возникновения потребности в технике до момента «техника на объекте», что ведёт к более эффективному выполнению текущих операций на предприятии и строительной площадке. Стартап задаёт новый стандарт в отрасли аренды спецтехники и привносит в неё цивилизованные, системные черты.  


Летний отдых с профориентацией

ПТ, 31.07.2020 13:30:00

В рамках профориентационной работы специалисты «КАМАЗа» провели онлайн-конференции для ребят, отдыхающих в инженерно-лингвистическом лагере при оздоровительном комплексе «Саулык».

Путёвку в инженерно-лингвистический лагерь, организованном на базе оздоровительного комплекса «Саулык», получили 60 школьников набережночелнинской школы №42, увлекающихся техникой, программированием и изучением английского языка. За 18 дней каждый из них узнает много нового о робототехнике, программировании, конструировании, литейном производстве, работе на станках с ЧПУ и, возможно, реализует свой первый проект. С инженерно-техническими профессиями ребят знакомят специалисты «КАМАЗа» и преподаватели Набережночелнинского педагогического университета (НГПУ) на онлайн-конференциях. 

Программа профильной смены, которая была разработана совместно специалистами Корпоративного университета «КАМАЗа» и НГПУ, включает в себя и изучение английского. Ребята познакомятся с традициями и обычаями жителей разных стран, узнают технические термины. Полезные навыки по разработке проекта, его защите можно будет приобрести на мастер-классах, а также предстоит изучить основы ораторского мастерства. Общим итогом работы смены станет сборка прототипа КАМАЗа будущего.


Новое назначение на «КАМАЗе»

ПТ, 31.07.2020 10:00:00

Решением генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина с 30 июля на должность заместителя генерального директора по закупкам назначен Равиль Ибрагимов, ранее работавший в компании в сферах продаж и закупок.

Равиль Ибрагимов окончил Казанский госуниверситет по специальности «Государственное и муниципальное управление». В начале своей карьеры работал в столице Татарстана и Высокогорском районе республики. Камазовский этап его трудовой биографии начался в 2006 году с должности заместителя директора по продажам ООО «Склад Торгово-финансовой компании «КАМАЗ». В последующие годы работал первым заместителем генерального директора – директором по продажам запасных частей того же подразделения компании, заместителем генерального директора по продажам ООО «Набережночелнинский автоцентр КАМАЗ», заместителем генерального директора по продажам и сервису ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус». С 2012 года трудовой путь Равиля Ибрагимова был связан с направлением закупок в ПАО «КАМАЗ»: в его послужном списке – должности директора департамента развития закупок, директора департамента маркетинга и процессов закупок, директора центра непроизводственных закупок.

С 1 января 2020 года Равиль Ибрагимов исполнял обязанности заместителя генерального директора «КАМАЗа» по закупкам. На новом посту он сменил Рустама Шамсутдинова, который в начале 2020 года был назначен заместителем генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису.


Специальная акция «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» на приобретение самосвалов

ЧТ, 30.07.2020 13:30:00

 Лизинговая компания «КАМАЗ» предлагает своим клиентам  воспользоваться акционным предложением «Самосвал на спецусловиях».

Акция позволяет получить самосвалы КАМАЗ от автопроизводителя с минимальным авансовым платежом, максимальным сроком лизинга (до пяти лет), полным КАСКО по низкой ставке 1,07%, отсутствием комиссий, графиком платежей на выбор, быстрым одобрением сделки. Акция «Самосвал на спецусловиях» действует до 31 августа 2020 года и распространяется на популярные модели самосвалов КАМАЗ. Кроме того, специальное акционное предложение от производителя ПАО «КАМАЗ» можно совместить с государственной программой «Льготный лизинг» и получить дополнительную скидку на авансовый платёж. 

Спецпредложение, реализуемое от отечественного автопроизводителя, позволяет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям расширить и обновить грузовой автопарк на выгодных условиях. Сегодня «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» совместно с ПАО «КАМАЗ» предлагает большое количество модификаций самосвалов КАМАЗ для использования на строительных и дорожных работах, в сельском хозяйстве, на предприятиях ЖКХ и других отраслях промышленности. Все модели оснащены эргономичными современными кабинами. Грузовики отличаются качественной сборкой, отличной проходимостью, в том числе на заболоченной местности, песчаных и глинистых грунтах, топливной экономичностью и удобным управлением. Автомобили просты в обслуживании и эксплуатации, но в то же время надежны и приспособлены к работе в постоянном режиме. 

Чтобы воспользоваться акционным предложением «Самосвал на спецусловиях», клиентам достаточно оставить заявку на сайте www.kamazleasing.ru.


Правительственная делегация Казахстана на «КАМАЗе»

ЧТ, 30.07.2020 10:00:00

ПАО «КАМАЗ» с рабочим визитом посетила правительственная делегация  Казахстана во главе с заместителем премьер-министра республики Романом Скляром.

В составе делегации – советник премьер-министра РК Асан Рысмендиев, вице-министр иностранных дел Алмас Айдаров, председатель Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев, руководители казахстанского автобизнеса. Гостей в сопровождении заместителя премьер-министра – министра промышленности и торговли Татарстана Альберта Каримова встретили генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, заместитель генерального директора «КАМАЗа» по развитию Ирек Гумеров, другие топ-менеджеры компании.

В ходе визита членам делегации продемонстрировали линию сборки двигателей Р6 на заводе двигателей и совместное предприятие «ЦФ КАМА», конвейер сборки кабин и главный сборочный конвейер на автомобильном заводе. В Научно-техническом центре «КАМАЗа» гости ознакомились с перспективными моделями автомобилей КАМАЗ, также был организован тест-драйв магистрального тягача КАМАЗ-54901 и карьерного самосвала КАМАЗ-65805. Кроме того, делегация побывала в НП «КАМАЗ-Автоспорт», где ознакомилась с производством спортивных грузовиков «КАМАЗ-мастер».

Завершился визит переговорами о перспективах сотрудничества. В частности, состоялось обсуждение проекта строительства завода по производству чугунного литья в Индустриальной зоне города Костанай. На новом объекте площадью 28 тыс. кв. м. планируется производить блоки цилиндров и головки блоков для двигателей КАМАЗ, включая новый двигатель Р6, а также литой картер моста. Сегодня проект находится на стадии инжиниринга и проектирования завода. Подписание инвестиционных соглашений и закладка первого камня планируются в сентябре 2020 года. Дата запуска производства – первый квартал 2024 года.


Рядные двигатели КАМАЗ для магистрального и тяжёлого семейств

СР, 29.07.2020 13:30:00

На «КАМАЗе» продолжается работа над семейством шестицилиндровых рядных двигателей. Вслед за двигателем Р6 (КАМАЗ-910.10), предназначенного для магистрального тягача КАМАЗ-54901, создана новая модификация – для тяжёлых самосвалов.

«КАМАЗ» запустил в серийное производство флагман линейки К5 – магистральный тягач 54901. В конце мая стартовали продажи этого автомобиля. Следующим семейством линейки К5 станут тяжёлые самосвалы, для которых была разработана новая модификация двигателя Р6. Напомним, по проекту «Тибет» компания будет производить широкий модельный ряд двигателей КАМАЗ-910.10 стандарта «Евро-5» и «Евро-6» в диапазоне мощностей от 380 до 550 л.с.

Как отмечают инженеры компании, принципиальных отличий двигателей КАМАЗ-910.10 для тяжёлого и магистрального автомобиля К5 в части механизмов и систем нет: базовые узлы и механизмы двигателей Р6 магистрального и тяжелого семейства одни и те же. Одна из отличительных особенностей двигателей для тяжелых автомобилей связана с рабочим процессом. Так, с целью достижения требуемых тягово-динамических и экономических характеристик, с учетом характерных режимов работы тяжелого семейства автомобилей, уточнена калибровка рабочего процесса двигателя.

Кроме того, есть отличия в навесном оборудовании. Для отдельных комплектаций тяжёлых автомобилей (под бетоносмесители) предусмотрена дополнительная установка привода КОМ (коробка отбора мощности) для отбора мощности напрямую от двигателя. Также на некоторых комплектациях автомобилей предполагается установка насоса ГУР повышенной производительности (для многоосных автомобилей). Межсервисный интервал этих двигателей составляет 150 000 км. Для сравнения, интервал технического обслуживания двигателей Р6 для магистральных тягачей на текущий момент составляет 120 000 км (для I категории условий эксплуатации).

По словам специалистов Научно-технического центра компании, основные работы по двигателю Р6 можно считать завершёнными. В настоящее время проводятся адаптационные работы в составе собранных опытных образцов базовых комплектаций тяжелых автомобилей К5. Идёт настройка электронной системы управления, отработка взаимодействия с коробкой переключения передач. Эти работы планируется завершить до конца 2020 года. Запуск очередной модификации двигателя Р6 (для тяжёлых автомобилей) в серийное производство планируется в начале 2021 года.

В процессе разработки опытные образцы двигателей Р6 для тяжёлого семейства прошли полный комплекс испытаний. Наработка опытных образцов двигателей на стендах составила 40 000 часов, включая длительные испытания по эксплуатационным режимам, на безотказность и на термошок. Кроме того, двигатели прошли комплекс испытаний в составе опытных автомобилей – общая наработка двигателей Р6 (индекс 910.10) составила порядка 5 000 000 км.

Дальнейшие исследовательские работы по двигателю Р6 будут направлены на повышение его основных потребительских свойств, в числе которых топливная экономичность и экологическая безопасность. Кроме того, сейчас в компании ведутся работы по созданию газовой версии нового двигателя.

 


Спецтехника на шасси КАМАЗ для Туркменистана

СР, 29.07.2020 10:00:00

Крупная партия пожарных аварийно-спасательных автомобилей на полноприводном шасси КАМАЗ-43118 поставлена для эксплуатации в Службу пожарной безопасности Туркменистана.

Пожарные автомобили поставлены в рамках подписанного в 2019 году Соглашения о сотрудничестве между ПАО «КАМАЗ» и Агентством «Туркменавтоулаглары» Министерства промышленности и коммуникаций Туркменистана, целью которого является укрепление сотрудничества в сфере поставок и технической поддержки автотранспортной техники марки КАМАЗ в Туркменистане. Соглашением оговорена поставка автотехники КАМАЗ различного назначения в количестве 1982 единиц в период с 2019 по 2021 год. В этот раз осуществлена поставка 47 из 74 пожарных автомобилей. Техника будет использоваться пожарными частями Государственной службы пожарной безопасности Туркменистана.

Спецнадстройка, установленная на шасси КАМАЗ-43118, изготовлена официальным партнёром автогиганта – Уральским заводом пожарной техники (г. Миасс). Пожарные автомобили оснащены цистерной объёмом восемь кубометров и предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя. Техника применяется как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами при тушении пожаров водой, воздушно-механической пеной в населённых пунктах и на промышленных объектах. Благодаря полноприводному шасси КАМАЗ-43118, пожарные машины могут эксплуатироваться по дорогам всех видов и бездорожью.

Туркменистан является одним из основных экспортных рынков «КАМАЗа». С 2006 года в эту страну поставлено около 9000 ед. техники КАМАЗ. В июле 2008 года в г. Ашхабад был торжественно открыт Учебно-сервисный центр КАМАЗ, который остаётся одним из крупных сервисных центров в регионе по своему функциональному назначению. Помимо поставки техники нового поколения и её полного техобслуживания, включая диагностику и капитальный ремонт, здесь проходят обучение туркменские специалисты, проводятся презентации новых моделей автомобилей.