Официальный дилер ОАО "КАМАЗ" в Кировской области и республике Коми
ООО ПКФ "Автоспектр"
+7 (8332) 715-100
г. Киров, ул. Северное Кольцо, д. 22а


Новости КАМАЗ

КАМАЗ-ЛИЗИНГ»: ПЕРВАЯ СДЕЛКА С ЭЛЕКТРОННЫМ ПТС

СБ, 20.04.2019 10:00:00

Лизинговая компания «КАМАЗ» передала в лизинг пермской компании «Gold Kargo» седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO с электронным ПТС. Договор с новым клиентом заключён по выгодному лизинговому продукту для малого и среднего бизнеса «Лизинг от производителя».

В пользование предприятия, специализирующегося на грузоперевозках, перешёл КАМАЗ-5490 NEO, представитель нового модельного ряда ПАО «КАМАЗ». Автомобиль оснащён экономичным дизельным двигателем Daimler OM457LA («Евро-5») мощностью 401л.с., двумя топливными баками – 760+450 л., комфортабельной кабиной Daimler со спальным местом, механической коробкой передач ZF 16S 2221, электропневматическим приводом тормозной системы (EBS), системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR).

Поставщиком техники выступило ООО «Интер», официальный дилер ПАО «КАМАЗ» в Пермском крае. В рамках сделки автомобиль прошёл по цепочке реализации: производитель – дилер – лизингодатель – лизингополучатель с внесением сведений о собственнике и о лизинге в Систему электронных паспортов на каждом этапе и последующей регистрацией транспортного средства в ГИБДД.

Дело в том, что в соответствии с решением Евразийской Экономической Комиссии, в России и других государствах-членах ЕАЭС до 1 ноября 2019 года действует переходный период, предусматривающий постепенный переход на использование ЭПТС. Система электронных паспортов транспортных средств даёт ряд дополнительных возможностей: делает максимально прозрачными все операции с автомобилем, обеспечивает достоверность его истории и юридическую чистоту, позволяет вносить дополнительные сведения (страхование, ремонт, ТО и др.). Кроме того, стоимость услуг за выдачу и восстановление ЭПТС снижена в сравнении с бумажным вариантом: 600 рублей в электронной версии вместо 800 рублей за бумажный носитель и 150 рублей вместо 350 рублей за внесение изменений.


Собран сотый электробус КАМАЗ-6282

ПТ, 19.04.2019 11:28:38

Вчера на «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, был собран сотый электробус КАМАЗ-6282. На юбилейной сборке присутствовали генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и его первый заместитель - исполнительный директор ПАО «КАМАЗ» Юрий Герасимов.

Топ-менеджеры «КАМАЗа» в сопровождении генерального директора «НЕФАЗа» Сергея Зуйкова понаблюдали за этапами производственного цикла электробусов. Сергей Когогин высоко оценил недавние изменения в организации производства, что позволило увеличить производительность конвейера и такт сборки, их важность и своевременность. С целью безусловного выполнения плана производства автобусов и электробусов первого марта на «НЕФАЗе» стартовал проект по созданию нового производственного потока изготовления современной линейки автобусов и электробусов и по обеспечению его необходимыми технологическими мощностями. Его результатом стал выход на такт сборки 20 электробусов в месяц.

«Запуск в серийное производство принципиально нового вида пассажирского транспорта – электробуса КАМАЗ-6282 – стал одним из знаковых этапов в развитии нашей компании, - подчеркнул Сергей Когогин. - Мы вышли на один из наиболее ёмких российских рынков - рынок пассажирского транспорта Москвы. Кроме того, создание экологичного транспорта на электротяге – сегодня в числе актуальных мировых трендов в автопроме, поэтому мы связываем с этим проектом большие перспективы. «КАМАЗ» готов к разработке разных видов электробусов с учётом особенностей российских регионов».

Также в рамках рабочего визита на «НЕФАЗ» камазовские руководители ознакомились с новыми разработками дочерней компании в сфере производства автобусов и прицепной техники.

Напомним, что в мае прошлого года «КАМАЗ» выиграл тендер на производство и поставку ста электробусов и ультрабыстрых зарядных станций в адрес ГУП «Мосгортранс». Позднее «КАМАЗ» стал победителем ещё одного тендера, и в 2019 году компания поставит в Москву ещё 100 электробусов и 36 ультрабыстрых зарядных станций.

Электробус КАМАЗ-6282, разработанный по сложнейшему техзаданию «Мосгортранса» с учётом особенностей региона, – это один из наиболее высокотехнологичных продуктов ведущей российской машиностроительной компании. Серийное производство этого перспективного вида пассажирского транспорта осуществляется на площадке ПАО «НЕФАЗ».


Официальное сообщение ПАО «КАМАЗ»

ПТ, 19.04.2019 09:35:51

 В связи с распространением отдельными лицами информации о якобы существующей опасности для пассажиров при эксплуатации газовых автобусов НЕФАЗ ПАО «КАМАЗ» официально заявляет, что данная информация не соответствует действительности.

Все автобусы на компримированном газе, выпущенные на дочернем предприятии ПАО «НЕФАЗ», полностью соответствуют нормам безопасности, предъявляемым к данным транспортным средствам и прошедшие сертификационные испытания на соответствие требованиям действующего технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». За многие годы эксплуатации свыше двух тысяч подобных автобусов в различных условиях не было ни одного случая возгорания по причине конструкторских или производственных недостатков.

В распространяемой информации упоминается случай, произошедший 08.12.2018 г. в ООО «Агромир» г.Казань, где произошло возгорание в помещении производственного здания, в результате которого сгорел газовый автобус НЕФАЗ-5299-40-57, а также имущество третьих лиц. Согласно экспертизе, проведенной Федеральным государственным бюджетным учреждением Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Республике Татарстан МЧС России, установлено, что  очаг пожара образовался внутри бытового помещения, расположенного рядом с газовым  автобусом НЕФАЗ-5299-40-57. Таким образом, данный пожар никак не мог произойти из-за каких-либо неполадок в автобусе. Иными словами возгорание произошло из-за нарушений пожарной безопасности в самом помещении.

Кроме того, страховая компания, в которой был застрахован данный автобус, выплатила компенсацию, признав данный случай страховым. Напомним, что страховка не распространяется на производственные или конструкторские дефекты.

Также не соответствуют действительности заявления о затягивании сроков ремонта, вышедших из строя автобусов. ПАО «КАМАЗ» предоставил полномочия по оперативному решению возникающих технических проблем и проведения обслуживания казанским ПАТП-2 и ПАТП-4. Кроме того, к обслуживанию газовых автобусов НЕФАЗ подключен один из лучших дилеров ПАО «КАМАЗ» ООО Автодормоторс. Возникающие неисправности ликвидируются максимально оперативно. Это подтверждается объективной информацией, которая имеется в распоряжении эксплуатирующих автобусы организаций и ПАО «КАМАЗ», получаемая с помощью контролирующих через спутниковую навигацию устройств, о местонахождении каждого газового автобуса. В ежедневном режиме она подтверждает, что все автобусы выходят на линию в соответствии с графиком.

Таким образом в отношении «НЕФАЗ» распространяются сведения, порочащие его деловую репутацию. ПАО «НЕФАЗ» оставляет за собой право инициировать привлечение к ответственности лиц, распространяющих такую информацию.


«КАМАЗ» на Днях Татарстана в Башкирии

ЧТ, 18.04.2019 14:09:57

Руководители и специалисты «КАМАЗа» принимают участие в Днях Республики Татарстан в Башкортостане, которые завершаются сегодня, 18 апреля, в Уфе.

В рамках Дней РТ в Уфе проходит бизнес-форум с участием президента Татарстана Рустама Минниханова. Организованы круглые столы по машиностроению, энергетике, нефтедобыче, нефтепереработке, нефтехимии, сельскому хозяйству и здравоохранению. Состоялось подписание ряда отраслевых соглашений. На выставке, приуроченной к деловому мероприятию, «КАМАЗ» представил три автомобиля: газодизельный седельный тягач КАМАЗ-5490, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65206.

В ходе бизнес-форума заместитель генерального директора «КАМАЗа» по пассажирскому транспорту Николай Пронин выступил с докладом «Современные и перспективные направления сотрудничества Республики Башкортостан и группы «КАМАЗ», в котором рассказал о широком спектре продукции ведущей российской машиностроительной компании, основных показателях деятельности совместного предприятия и дочерних предприятий «КАМАЗа», расположенных на территории Башкирии. В их числе – «НЕФАЗ» и «Тумазинский завод автобетоновозов», а также ООО «Палфингер КАМА Цилиндры», открытое в 2015 году совместно с мировым лидером в сфере производства кранов-манипуляторов Palfinger AG.

«На площадях «НЕФАЗа», в Нефтекамске, запущен в серийное производство принципиально новый вид пассажирского транспорта – электробус КАМАЗ-6282, что позволило выйти на рынок Москвы, наиболее ёмкий в России», рассказал Николай Пронин об одном из важнейших проектов «КАМАЗа», успешно реализуемом в Башкирии.

«Для нас территория Башкортостана – это вторая по значению площадка после Набережных Челнов с общей численностью работающих более восьми тысяч человек, поэтому наше взаимодействие с республикой очень важно, подчеркнул генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.Мы нацелены на расширение нашего сотрудничества и инвестиционной деятельности».

Напомним, до конца 2020 года будет действовать Соглашение о сотрудничестве между «КАМАЗом» и Башкортостаном, подписанное в прошлом году в рамках Петербургского международного экономического форума. Документ предусматривает взаимодействие сторон, направленное на эффективное развитие предприятий крупнейшей российской машиностроительной компании, расположенных на территории республики. Создана совместная рабочая группа, программы по развитию ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» и ПАО «НЕФАЗ» входят в перечень приоритетных инвестиционных проектов. В региональные госпрограммы включаются мероприятия по развитию транспортного комплекса, направленные, в том числе, на обновление пассажирского и грузового транспортного парка.


«КАМАЗ» обсудил с поставщиками вопросы качества

ЧТ, 18.04.2019 10:06:45

В среду, 17 апреля, на «КАМАЗе» состоялась международная автомобильная конференция «Развитие поставщиков ПАО «КАМАЗ». IATF 16949. Стратегия-2025».

Мероприятие организовано при содействии «КАМАЗа», центрального органа по сертификации «URS-РУСЬ», аккредитованного органа по сертификации «URS-ПОВОЛЖЬЕ» и Учебно-консультационного центра «БИЗНЕС-КОНСАЛТ». Участие в конференции приняли руководители и специалисты «КАМАЗа», представители крупнейших компаний машиностроения, а также сотрудники научных организаций России, эксперты органов по сертификации.

В числе главных целей деловой встречи – развитие предприятий автомобильной отрасли и их Систем менеджмента качества на основе актуальных международных требований автомобильных потребителей, а также информирование о перспективах актуализации комплекса специфических требований ПАО «КАМАЗ». Международный стандарт IATF 16949:2016 – это новая версия стандарта ISO/TS 16949:2009, разработанного для предприятий автомобильной отрасли. «КАМАЗ», как лидер российского автопрома, ожидает от своих поставщиков своевременного внедрения его требований.

С приветственным словом к участникам конференции обратился генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. Он рассказал о работе над новой линейкой автомобилей поколения К5 и флагмане КАМАЗ-54901. «Портфель инвестиций, вложенный в проект, избыточный для «КАМАЗа», но другого выхода нет: мы должны быть конкурентоспособными среди мировых лидеров. Нашим поставщикам тоже надо соответствовать требованиям мирового уровня качества», – сказал Сергей Когогин, назвав стандарт пропуском на мировой рынок и призвав поставщиков компании сертифицировать систему менеджмента качества на соответствие требованиям IATF 16949.

В качестве примера успешной работы в этом направлении Сергей Когогин привёл кузнечный завод «КАМАЗа». «Завод занимается внедрением стандарта, приняв во внимание требования заказчиков продукции диверсификации. Предприятие сегодня является поставщиком фирмы Volkswagen и поставляет коленвалы не только на завод в Калугу, но и в Европу, – отметил руководитель «КАМАЗа». – Для вас тоже сегодня открывается возможность работать над заказами глобальных производителей автомобилей, войти в их систему закупок. Это очень непросто, понадобится не один год, но это - один из залогов успеха, и заниматься этим необходимо».

О внедрении IATF 16949 на кузнечном заводе «КАМАЗа», о подготовке к сертификации рассказала представитель завода – начальник отдела развития ПСК и СМК Наталья Гращенкова. Тема внедрения стандарта IATF 16949 для кузнечного завода не новая, начало было положено ещё в 2008 году. Специалисты вернулись к этому вопросу в рамках реализации проекта по модернизации кузнечного завода, после анализа требований потенциальных потребителей продукции диверсификации, в числе которых мировые лидеры автомобилестроения. «Чтобы стать полноправными партнёрами нам необходимо соответствовать их требованиям – то есть внедрить требования IATF 16949. Сегодня мы серьёзно работаем в этом направлении. Сертификация на соответствие требованиям данного стандарта запланирована на 2021 год», отметила Наталья Гращенкова.

Также с докладами выступили руководитель инвестиционного проекта «Перспективные автомобили КАМАЗ» Научно-технического центра компании Евгений Макаров и директор Центра закупок ПАО «КАМАЗ» Виктор Бурасов. В своем выступлении Виктор Бурасов представил образ перспективного поставщика, каким его видит компания и требования, предъявляемые к поставщикам.

Кроме того, в насыщенную программу конференции вошли выступления представителей других российских компаний, а также блоки по обмену практическим опытом эффективного применения инструментов международных автомобильных стандартов, по обсуждению наиболее острых вопросов совершенствования производства на основе современных подходов и цифровизации производства. В завершение состоялось вручение Почётных грамот представителям поставщиков ПАО «КАМАЗ».



КАМАЗы ручной работы в честь 50-летия автогиганта

СР, 17.04.2019 13:34:32

В Набережных Челнах наградили авторов лучших миниатюрных моделей автомобилей КАМАЗ. Специальная номинация на конкурсе, состоявшемся в рамках VIII Всероссийского слёта моделистов, была учреждена в честь 50-летия автогиганта.

«Всего в юбилейной номинации состязались 10 участников. Задачей судей было выбрать лучшие модели по ряду характеристик: качество сборки, покраски, детализация и реалистичность. Выбор был непростым – уровень профессионализма всех моделистов очень высокий», – рассказал консультант по работе с молодёжью «КАМАЗа» и один из членов жюри Дмитрий Ульдяков.

В результате самым качественным и реалистичным макетом признан самосвал КАМАЗ-65801 Михаила Назарова из Казани. Второе место завоевал казанец Денис Минулин за лесовоз с краном-манипулятором. Третье – Артур Шайгарданов из Бугульмы за макет бортового автомобиля КАМАЗ-6350.

Модель, которая принесла Михаилу Назарову абсолютную победу, выполнена в масштабе 1:43. Работа над миниатюрной копией самосвала КАМАЗ-65801 заняла около месяца. «Детали выпиливаются из латунных листов, припаиваются друг к другу, зачищаются, окрашиваются», – прокомментировал он технику изготовления. Оригинал грузовика, сошедший с камазовского конвейера, победитель приметил два года назад на тест-драйве в Казани. Опыт Михаила Назарова в сфере моделирования – около 25 лет.


Секреты успеха от камазовских руководителей

СР, 17.04.2019 11:34:25

На «КАМАЗе» состоялась очередная «Встреча с лидером», организованная для специалистов из резерва руководителей. Гостем мероприятия стал директор литейного завода Эдуард Панфилов.

Эдуард Владимирович открыто делился опытом и рассказал резервистам о выборе профессии, об учёбе в институте, о карьерной лестнице, которая началась со ступени инженера третьей категории.

«Никогда не оглядывался на пройденный путь, – признался Эдуард Панфилов.Оказывается, нормально отмерил. После назначения директором литейного завода понадобился год, чтобы полностью оценить обстановку и настроиться. Масштаб задач возрос, но и ресурсов тоже прибавилось».

Резервисты, перед которыми открылся мир литейного завода со сложными буднями, воспользовались случаем, чтобы спросить совета. Например, на вопрос о том, как происходит назначение на ключевую должность, он дал развёрнутый ответ.

«Я должен быть убеждён, что кандидат – профессионал в литейном деле. В ходе работы постоянно обсуждаю вопросы со всеми начальниками цехов, со многими мастерами. Знаю, где нужна ротация. Когда появляется вакансия, соотношу компетенции человека, его личные качества с должностью. Здесь очень важна правильная оценка сил. Литейный завод не любит слабых. Если не хватает упорства, дело не потянуть», – рассказал руководитель.


«КАМАЗ» на выставке «ЭЛЕКТРО-2019»

СР, 17.04.2019 10:11:05

На выставке «ЭЛЕКТРО-2019», которая проходит в эти дни Москве (с 15 по 18 апреля), «КАМАЗ» представил электробус КАМАЗ-6282-012.

Демонстрируемый на выставке «ЭЛЕКТРО-2019» электробус – это результат многолетней работы коллектива «КАМАЗа». Он стал одним из самых высокотехнологичных продуктов не только в спектре продукции компании, но и среди мировых образцов автотехники такого рода. Главная отличительная особенность представленной модели – ультрабыстрая зарядка.

Надо сказать, что в электробусе КАМАЗ-6282-012 применены современные компоненты тягового электрооборудования, в т.ч. электропортальный мост и литий-титанатные (LTO) аккумуляторные батареи. На их полную зарядку требуется всего 24 минуты, а для подзарядки достаточно от 8 до 12 минут. Электробус заряжается от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа, в дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трёхфазной сети переменного тока 380 В (так называемая «ночная зарядка», которая занимает в среднем 8 часов). Примечательно, что зарядка электробуса возможна при диапазоне температур от +45 до –40°С, поэтому электробус может перевозить пассажиров круглый год. Максимальная скорость электробуса – 75 км/ч, максимальный запас хода – 70 км. Модель оснащена самым современным оборудованием – от спутниковой навигации до USB-разъёмов для зарядки мобильных устройств. Электробус вмещает 85 пассажиров, имеет 33 места для сидения. Низкий уровень пола, наличие пандуса (аппарели) и накопительная площадка обеспечивают высокий комфорт для всех пассажиров, включая маломобильных.

Данная модель активно используется в пассажирских перевозках в Москве – сегодня этим видом транспорта ежедневно пользуется почти тридцать тысяч человек. Камазовские электробусы прекрасно зарекомендовали себя в мегаполисе в различных погодных условиях и перевезли за последние полгода уже более двух миллионов пассажиров. При этом опытные замеры по экономике показали, что электробус эффективнее автобуса, потребляющего дизельное или газовое топливо. Еще один весомый аргумент в пользу использования электробусов на городских маршрутах – их экологичность.

Отметим, что преимущества инновационного камазовского транспорта уже оценены по достоинству: в конце прошлого года электробус КАМАЗ-6282 стал победителем конкурса «Лучший коммерческий автомобиль в России», завоевав награду в номинации «Электробус года».


Фотовыставку к юбилею «КАМАЗа» увидят школьники

ВТ, 16.04.2019 13:01:08

Передвижная фотовыставка к 50-летию «КАМАЗа», организованная при участии музея автогиганта, в апреле будет работать в школах города Набережные Челны.

Порядка 100 фотографий дают представление об этапах строительства и становления «КАМАЗа», изменении модельного ряда автомобилей с 1969 по 2018 год. Экскурсоводами станут сами школьники. Текст к экспозиции подготовили для них сотрудники историко-краеведческого музея. Первой выставку увидит школа №29.

«Малая Родина для многих челнинцев начинается именно с «КАМАЗа». Необходимо знать историю наших отцов, которые в 70-х годах приехали строить город и завод. Миссия музея – не просто собирать экспонаты, представляющие историческую ценность, а просвещать, нести эти ценности в массы. Такую цель и преследует выставка», – сообщил директор музея «КАМАЗа» Александр Чухонцев.

Выставка, задуманная в формате передвижной, была открыта 20 марта в здании мэрии города Набережные Челны. В экспозицию к юбилею «КАМАЗа», который в компании отметят в декабре, вошли фотоснимки из летописи прошлых лет. На фотографиях запечатлены моменты строительства города и автогиганта, ставшие историческими фактами. Многие из них уникальны, они ранее не выставлялись и ждали своего часа в запасных фондах музеев. Помимо музея «КАМАЗа» в числе организаторов выставки Историко-краеведческий музей города Набережные Челны и исполком города. Осенью выставка расположится в здании музея города.

Просматривая исторические фотографии, можно увидеть тех, кто своим героическим трудом в кратчайшие сроки построил город и автогигант на Каме. Набережные Челны из города с численностью населения в 23 тыс. человек сегодня вырос до «полумиллионника», а завод уже выпустил более 2 млн. 256 тыс. грузовиков.

По словам Александра Чухонцева, невозможно представить на общее обозрение сразу все исторические фотографии – их множество. Поэтому музей истории «КАМАЗа» ещё два года назад начал серию экспозиций в картинной галерее. Так, в августе 2017 года на выставке были представлены кадры начального периода – с 1969 по 1976 годы, в сентябре 2018 года – кадры 1977-2001 годов, а этой осенью, накануне празднования 50-летия «КАМАЗа», состоится показ фотографий 2002-2019 годов.



«КАМАЗ» на международном форуме по энергоресурсоэффективности

ВТ, 16.04.2019 10:04:04

Руководители и специалисты «КАМАЗа» приняли участие в «Татарстанском международном форуме по энергоресурсоэффективности», состоявшемся в Казани.

Форум по энергоресурсоэффективности является крупномасштабной коммуникационной площадкой для обсуждения актуальных вопросов и демонстрации перспективных технологий и решений в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Организаторами мероприятия выступили Кабинет Министров Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Татарстана, Министерства и ведомства Республики при поддержке Министерства энергетики Российской Федерации и Российского союза промышленников и предпринимателей.

На семинаре «Развитие рынка газомоторного топлива: опыт, проблемы, перспективы» выступил  руководитель группы управления проектами по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ» Андрей Беляев. В докладе на тему «Транспортные средства на компримированном природном газе и сжиженном природном газе: модельный ряд, техника для отраслей экономики» он рассказал об опыте эксплуатации газомоторной техники КАМАЗ на компримированном (КПГ) и сжиженном (СПГ) природном газе.

По просьбе участников совещания были подробно рассмотрены существующие и перспективные модели газомоторной техники КАМАЗ на КПГ и СПГ, включая магистральные тягачи КАМАЗ-5490 (поколения К4) и КАМАЗ-54901 (поколения К5). Приведены сравнения автотехники на КПГ и СПГ, показаны преимущества и особенности применения каждого из состояний газомоторного топлива на борту транспортных средств.

Кроме того, Андрей Беляев рассказал о комплексной работе компании в этом перспективном направлении. Газомоторная техника КАМАЗ востребована во многих отраслях экономики. Компания ежегодно расширяет спектр газомоторной продукции – сегодня в модельном ряде ведущего российского производителя грузовых автомобилей более 100 видов техники на природном газе. На совещании также были затронуты вопросы организации сервиса газомоторной техники КАМАЗ и подготовки кадров эксплуатирующих организаций.

На выставке, организованной в рамках форума, «Торгово-финансовая компания КАМАЗ» представила газодизельный автомобиль КАМАЗ-5490, соответствующий экологическому стандарту «Евро-5». Автомобиль оснащён двухтопливной системой питания двигателя, которая позволяет снизить себестоимость перевозок за счёт меньшего расхода дизельного топлива и уменьшить загрязнение окружающей среды.


X

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК



Ваш телефон: